Контакты
Ещё информации
157130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 1
Телефон:
8(49441)
2-10-25
Телефон: 8(49441) 2-10-25
Бухгалтерия: 8(49441) 2-10-25
Факс: 8(49441) 2-10-25
Правила пожарной безопасности
 
Охрана жизни и здоровья
7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле
Главная » Совет депутатов

Совет депутатов

Приложение

к Решению Совета депутатов

 городского поселения город Чухлома

Чухломского муниципального района

Костромской области № 1 от 13.10. 2005 г. 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧУХЛОМА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Основы организации и деятельности Совета

 

1. Совет депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области (далее по тексту - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области (далее по тексту - Муниципальное образование) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Костромской области, законодательства Костромской области, Устава городского поселения город Чухлома и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

 

2. Регламент Совета

 

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

 

2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

 

3. Структура Совета

 

1. Совет состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования.

2. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета, комиссии Совета, рабочие группы.

 

4. Председатель Совета

 

1. Совет депутатов возглавляет председатель.

2. Председатель Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся на голосование по предложению депутатов Совета, в случае, если кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

3. Председатель Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

4. Председатель Совета может работать на постоянной основе.

5. Председатель Совета:

1) организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

2) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время иI место его проведения, а также повестку дня;

3) ведет заседания Совета;

4) подписывает решения Совета, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования;

5) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочии, координирует их работу;

6) руководит работой аппарата Совета;

7) организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;

8) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;

9) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета;

10)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

6. Председатель Совета вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих полномочий либо досрочно, в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования.

7. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.

8. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

 

5. Заместитель председателя Совета

 

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета вносятся на голосование по предложению депутатов Совета, в случае, если кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем открытого голосования.

3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

4.  Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

5.  Заместитель председателя Совета в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету.

 

6. Комиссии Совета

 

1Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.

2.  Перечень и поименный состав комиссии утверждаются по предложению председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3.  Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4.  При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

1)  организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

2)  предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3)  инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

4)  взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

5)  направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6)  подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числи по выполнению ими принятых Советом решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается аппаратом Совета.

 

7. Рабочие группы Совета

 

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

-  цель, с которой создана группа;

-  численность и состав группы, ее руководитель;

-  предметы ведения группы;

-  срок полномочий группы;

-  время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

 

8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

 

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципальною образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведении, материалов и документов но требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочем группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членом комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11.По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

-  организует работу комиссии, рабочей группы;

-  созывает заседания и председательствует на них;

-  обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

-  дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочии по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

-  приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

-  организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА

 

9. Заседания Совета

 

1. Основной формой работы Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явив­шиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

  1. 3.  Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; и порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может быть обнародована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Совет созывается на свое первое заседание главой муниципального образования в случае избрания не менее чем двух третей депутатов Совета нового созыва.

5. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Совет может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Совета могут проводиться по требованию главы муниципального образования, или по письменному требованию не менее одной трети от общего числа депутатов Совета или контрольного органа муниципального образования. В письменном требовании о созыве органа на внеочередное заседание сказываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение органа. Требование о созыве подписывается, соответственно депутата­ми, требующими созыва внеочередного заседания или руководителем контрольного органа муниципального образования.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

 

10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

 

  1. 1.  Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
  2. 2.  На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
  3. 3.  Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
  4. 4.  Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации или путем обнародования - размещения указанной информации в библиотеках, расположенных на территории поселения.

 

11. Порядок подготовки к проведению заседания

 

  1. 1.  В порядке подготовки заседания Совета председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. 2.  Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.
  3. 3.  Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.

 

12. Порядок формирования повестки заседания Совета

 

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

-  проектов решений Совета;

-  предложений по организационной работе Совета;

-  ответов на письменные запросы депутатов;

-  обращений граждан, общественных объединений, по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2.Проекты решений Совета в повестку вносят глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии и рабочие Группы.

3. Проекты решений направляются председателю Совета в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Совета.

4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в 2-недельный срок представляет председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета.

Проект решения Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение главы администрации муниципального образования.

При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

5.Предложения по организации работы Совета выносятся па рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6.Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

  1. 7.  Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Совета.
  2. 8.  Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

9.Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета.

 

13. Утверждение повестки дня

 

  1. 1.  В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
  2. 2.  Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
  3. 3.  Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом соответственно председатель Совета, комиссия, группа депутатов обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

  1.  По предложению председателя Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
  2.  При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
  3.  Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
  4.  Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
  5.  По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они бы­ли включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в ре­шении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.

10. Об утверждении повестки принимается решение.

11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

14. Председательствующий на заседании Совета

 

1Заседания Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Совета или его заместитель отсутствуют на заседании Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.Председательствующий на заседании Совета:

-  объявляет об открытии и закрытии заседания;

-  информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

-  предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

-  объявляет о начале и прекращении прений;

-  руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

-  контролирует наличие кворума заседания;

-  ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

-  обеспечивает порядок в зале заседания;

-  при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

-  организует работу аппарата Совета на заседании;

-  подписывает протоколы заседаний;

-  имеет право покинуть, председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

-  председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3.Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета.

 

15. Порядок проведения заседания

 

1.Время проведения заседания Совета депутатов определяется Председателем Совета депутатов. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в период с 10.00 до 17.00 часов по предварительному общему согласованию в удобное для депутатов время. Перерыв объявляется через 1,5 часа работы продолжительностью 15 минут (изм. В редакции Совета депутатов от 25.09.2013г. №176)

  1. 2.  Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
  2. 3.  Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

  1. 4.  Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
  2. 5.  В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
  3. 6.  Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатом.
  4. 7.  Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
  5. 8.  Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

16 Порядок предоставления слова в прениях

 

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

17 Прекращение прений

 

  1. 1.  Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
  2. 2.  При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
  3. 3.  При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
  4. 4.  После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
  5. 5.  Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
  6. 6.  В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

18 Процедура открытого голосования

 

  1.  При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
  2.  Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
  3.  При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
  4.  После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

 

19. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

  1. 2.  Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
  2. 3.  Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
  3. 4.  Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования. В бюллетене зачеркивается фамилия кандидата, против которого он голосует. В бюллетене по проекту решения зачеркивается вариант решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

  1. 6.  Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц, бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению, бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
  2. 7.  Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

20. Процедура поименного голосования

 

  1. 1.  Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. 2.  Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

 

21. Протокол заседаний

 

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании Совета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета или по поручению Главы поселения на специалиста местной администрации, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

 

4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

22. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования

 

1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты -решения Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы заместителя председателя Совета, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности:

3)   решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.

  1. 2.  Решение принимается на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
  2. 3.  Решения Совета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.
  3.  Решение, принятое Советом и подписанное председателем Совета, в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования (в случае, если глава муниципального образования является главой администрации) для подписания и опубликования(обнародования).
  4.  Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
  5.  Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно Советом и главой муниципального образования, представителей Совета и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

 

23. Рассмотрение проектов решений Совета

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необхо­димости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, уста­новленный Советом.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих решений:

1)  принять проект в первом чтении;

2)  направить проект на доработку;

3)  отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.

2.После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение но каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3.Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Совет поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта па доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

  1. 4. По решению Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

 

24. Особенности порядка рассмотрения и утверждений местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ

 

25. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования.

 

26.  Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

-  обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

-  избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

-  высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

-  вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

-  вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;

-  участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

-  оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

-  знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета.

 

27. Участие депутата в заседании Совета и его рабочих органов

 

  1. 1.  Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
  2. 2.  Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
  3. 3.  Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

  1. 4.  Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
  2. 5.  Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
  3. 6.  Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.

 

28. Особое мнение депутата

 

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

29. Организация контроля

 

1. Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством, Уставом муниципального образования.

  1. 2.  Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.
  2. 3.  Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссии вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов.

 

30. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

 

При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы муниципальною образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

-   вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

-   информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

-   вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию их работы; требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

31. Депутатский запрос

 

  1. 1.  Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
  2. 2.  Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
  3. 3.  Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
  4. 4.  Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

32. Вопрос

 

  1. 1.  Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
  2. 2.  В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
  3. 3.  Вопрос в письменной форме заблаговременно передастся депутатом, группой депутатов Председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.
  4. 4.  В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим па заседании Совета.

 

33. Отчет

 

  1. 1.  Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет, один раз в год предоставляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
  2. 2.  Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередною отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.

3. По тогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.

 

34. Контроль за исполнением решении, принимаемых Советом

 

  1. 1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.
  2. 2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.
  3. 3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

-   снять решение с контроля как выполненное;

-   снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

-   продлить контрольные полномочия;

-   возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

-   отменить решение;

-   изменить решение или дополнить его;

-  принять дополнительное решение.

 

35. Контроль за исполнением бюджета

 

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

 

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

 

37. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение

 

  1. 1.Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
  2. 2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

-   призыв к порядку,

-   призыв к порядку с занесением в протокол,

-   порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии;

-   допускает в речи оскорбительные выражения;

-   перемешается по залу в момент подсчета голосов.

  1. 4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был трижды призван к порядку.
  2. 5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

-  после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;

-  на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

-  оскорбил Совет или его председателя.

  1. 6.  Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
  2. 7.  Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1)  вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2)  доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии;

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению предсе­дателя Совета или председателя комиссии.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

38.  Аппарат (специалист) Совета

 

1. В целях осуществления организационного, правового, информационно-аналитического, материально-финансового и кадрового обеспечения деятельности Совета Совет может иметь Аппарат (специалиста).

  1. 2. Основными задачами Аппарата (специалиста) являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
  2. 3. В своей деятельности Аппарат (специалист) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, постановлениями, принимаемым решением Совета Положением об Аппарате Совета и иными решениями Совета.
  3. 4. Специалист Аппарата, назначается на должность и освобождается от должности решением Совета по предложению Председателя Совета.

5. Сотрудник Аппарата, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, является муниципальным служащим. В целях технического обеспечения деятельности Совета в штатное расписание Аппарата, утверждаемое решением Совета по предложению Председателя Совета, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

 

39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

 

  1. 1.Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом муниципального образования.
  2. 2.  Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию
    Регламента.

 

40. Вступление настоящего Регламента в силу

 

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.

 

 

Дата создания: 28-11-2014
Дата последнего изменения: 28-11-2014
Администрация городского поселения
город Чухлома
157130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 1
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *