57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧУХЛОМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 декабря 2017 года № 139

Об утверждении порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
городского поселения город Чухлома Чухломского
муниципального района Костромской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
и порядка проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов городского поселения
город Чухлома Чухломского муниципального района
Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение N 1);
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение N 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 


Глава городского поселения город Чухлома М.И. Гусева

 

Приложение N 1
к постановлению
администрации
городского поселения город Чухлома
Чухломского муниципального района
Костромской области
от 01 декабря 2017 г. N

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области (далее - проект МНПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов МНПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области.
3. Процедуре оценке регулирующего воздействия подлежат проекты правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта (далее - разработчик).
2. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА может проводиться:
1) в упрощенном порядке, включающем подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА;
2) в углубленном порядке, включающем проведение разработчиком публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации) и подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится до принятия проекта МНПА в установленном порядке.
4. По результатам оценки регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - заключение), которое готовит орган (должностное лицо) органа местного самоуправления городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, ответственный за оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА:
1) определяя, относится (не относится) проект МНПА к перечню проектов МНПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 настоящего Порядка;
2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МНПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке

1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.
2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта МНПА;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
3. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик готовит пояснительную записку, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) цель предлагаемого правового регулирования;
3) возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки;
4) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
5) итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4. Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта МНПА.
5. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте МНПА положений, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) проект МНПА;
2) пояснительную записку к нему вместе с материалами, обосновывающими сделанные в ней выводы;
3) финансово-экономическое обоснование проекта МНПА;
4) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
6. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.

Статья 5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА

1. На основании представленных разработчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 4 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА акта (далее - заключение).
2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
4) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.
3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области.
4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МНПА, представленного разработчиком.
5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА не содержит положений, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, он принимает решение об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке (далее также - оценка в углубленном порядке), готовит заключение и направляет его разработчику.
6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 настоящего Порядка либо пунктом 8 статьи 5 настоящего Порядка.
7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном портале городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.город-чухлома.рф (далее - официальный сайт).
8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку:
1) наименование проекта МНПА;
2) наименование разработчика проекта МНПА;
3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;
4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);
5) предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА;
6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.
10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.
11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МНПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МНПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МНПА.

Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке

1. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации).
2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений (предложений, замечаний) некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - участники публичных консультаций), по проекту МНПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений (предложений, замечаний) в адрес разработчика.
3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о необходимости проведения оценки в углубленном порядке либо со дня подписания руководителем разработчика пояснительной записки, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением проекта МНПА, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.
Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
5. Разработчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения (замечания, предложения) по проекту МНПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МНПА в углубленном порядке по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - справка).
6. В справке отражаются мнения (замечания, предложения) участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА, а также сведения, предусмотренные приложением N 7 к настоящему Порядку.
Разработчик обязан рассмотреть все мнения (замечания, предложения), поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МНПА.
7. На основании полученных мнений (замечаний, предложений) по проекту МНПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МНПА, что подлежит отражению в справке.
8. Справка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку подписывается руководителем разработчика, после чего направляется вместе с проектом МНПА, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
9. Перечень сведений, подлежащих отражению в справке о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке предусмотрен приложением N 7 к настоящему Порядку
10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, по итогам которого составляет заключение в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка.

Статья 7. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

7.1. Разработчик, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
7.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного экспертного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного экспертного заключения об оценке).
7.3. В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное экспертное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного экспертного заключения об оценке) уполномоченный орган в пределах установленного п. 7.2. настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению об оценке по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику.
7.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области либо уполномоченным им лицом с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного экспертного заключения об оценке).
7.5. В целях организации совещания разработчик уведомляет главу администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области либо уполномоченное им лицо о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
7.6. Глава администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области либо уполномоченное им лицо определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
7.7. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
7.8. В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с обязательным присутствием их на совещании.
7.9. Председательствует на совещании глава администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области либо уполномоченное им лицо.
7.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
7.11. Протокол направляется всем участникам совещания и главе городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области либо уполномоченному им лицу.
7.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и уполномоченного органов и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

 

Дата создания: 09-01-2018
Дата последнего изменения: 09-01-2018
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
Адрес: 57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Телефон: 8(49441) 2-10-25
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: