57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2017 » Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде (В ред. постановления от 13.10.2017 г. № 111)
Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде (В ред. постановления от 13.10.2017 г. № 111)
Утв. пост. № 82 от 18.07.2017
ПриложенияСкачать (329.5 Кб)

 



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧУХЛОМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2017 года № 82

Об утверждении административного регламента 
предоставления администрацией городского поселения 
город Чухлома Чухломского муниципального района 
Костромской области муниципальной услуги по переводу
земель или земельных участков в составе таких земель 
из одной категории в другую, в том числе в электронном виде
(В ред. постановления от 13.10.2017 г. № 111)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги, руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, 
администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде.
2. Главе городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области обеспечить:
2.1.выполнение муниципальными служащими, обеспечивающими предоставление администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде, положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
2.2.осуществление мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня заключения администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области Дроздова А.А. 
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Глава городского поселения город Чухлома В.В. Васильев

Утвержден
постановлением администрации городского 
поселения город Чухлома Чухломского муниципального 
района Костромской области
от «18» июля 2017 года № 82

Административный регламент 
предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде

Глава 1.Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между Администрацией, с заявителями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.

Круг заявителей

2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно – заявитель, представитель заявителя), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами.
От имени физического лица с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее соответственно также – заявитель, представитель заявителя) при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя, удостоверенного надлежащим образом.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
5. Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областном государственном казённом учреждении Костромской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» его филиалов (далее – МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, непосредственно в Администрации, на официальном сайте Администрации (http://город-чухлома.рф/) в сети Интернет, а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системе «Единый портал Костромской области».
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрацию, предоставляющий муниципальную услугу, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг» и региональную информационную систему «Единый портал Костромской области». 
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрацию, предоставляющий муниципальную услугу или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области», после прохождения процедур авторизации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги.
7. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. 
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами Администрации, МФЦ; 
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. 
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах Администрации, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте Администрации (http://город-чухлома.рф/) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области». (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, а также МФЦ;
справочные телефоны Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта Администрации (http://город-чухлома.рф/) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».

Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

9. Наименование муниципальной услуги – перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде.
Муниципальная услуга включает в себя:
перевод земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
перевод земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области.

Результат предоставления муниципальной услуги

11. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
12. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1)Постановление о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – акт о переводе земель);
2)Постановление об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель).
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Срок предоставления муниципальной услуги

13. Принятие решения о предоставления муниципальной услуги осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства о предоставлении муниципальной услуги в Администрации, МФЦ.
Акт Администрации о переводе земель либо акт Администрации об отказе в переводе земель направляется заявителю в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05 декабря 1994, N 32, ст. 3301);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29 января 1996, № 5, ст. 410);
3) Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 29 октября 2001, № 44, ст. 4147);
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03 января 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29 октября 2001, № 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27 ноября 1995, № 48, ст. 4556);
7) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06 октября 2003, № 40, ст. 3822);
8) Федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27 декабря 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);
9) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
10) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29 июля 2006);
11) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
12) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
13) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08 апреля 2011);
14) Федеральным законом от 01 декабря 2014г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
15) постановлением администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от 27 июня 2011 года № 35 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

15. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:
1) ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – ходатайство) по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей – физических лиц); 
3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке и зарегистрированных правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
5) заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, если ее проведение предусмотрено федеральными законами); 
6) согласие правообладателей земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в Администрацию документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, по собственной инициативе.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района от 19.06.2012 года № 98-а (далее – Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.

Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги

17. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; 
фамилия, имя и отчества (при наличии) (наименование) заявителя, его адрес места жительства (юридический адрес) или адрес, по которому направляется результат предоставления муниципальной услуги, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). 
Копии предоставленных документов заверяются специалистом Администрации на основании предоставленного подлинника этого документа.
18. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. 
Ходатайство и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- ходатайство удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- иные документы, прилагаемые к ходатайству в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». 
В случае представления в электронном виде ходатайства представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к ходатайству также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
19. При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.

Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги

20. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входит проведение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
21. Необходимая и обязательная услуга по проведению государственной экологической экспертизы предоставляется платно:
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в отношении объектов регионального уровня;
Управлением Росприроднадзора по Костромской области в отношении объектов федерального уровня.

Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

22. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с:
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня;
Управлением Росприроднадзора по Костромской области для проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов федерального уровня.
23. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами и организациями: 
1) Федеральной налоговой службой для получения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения: 
выписки из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке и зарегистрированных правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня
4) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов федерального уровня.

Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

24. Оснований для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено. 
25. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным настоящим пунктом, подлежит возврату заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

Основания для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
30. Максимальный срок регистрации ходатайства заявителя в «Журнале регистрации заявлений» граждан¬¬¬¬¬ составляет 10 минут с момента его поступления.

Возможность предварительной записи заявителей

31. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, Администрацию по телефону: (49441) 2-10-25, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в «Журнал предварительной записи заявителей», который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

32. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
33. В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее – здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, Администрация обеспечивает: 
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям , а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
34. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы Администрации и (или) структурного подразделения Администрации.
35. На территории, прилегающей к месту расположения Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
36. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов и информирования граждан.
Места ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
37. На информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Администрации, а также МФЦ;
справочные телефоны Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта Администрации, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
38. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
графика приема.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

Показатели доступности и качества 
предоставления муниципальной услуги

39. Показатели оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут (часов);
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Администрации, МФЦ для получения муниципальной услуги не превышает 2 раз;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием сети Интернет через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»;
6) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
40. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» в виде статусов услуги;
4) предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя.
41. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

Глава 3. Административные процедуры

Состав, последовательность и сроки выполнения 
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур

42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и документов заявителя;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) рассмотрение документов заявителя;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №3 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация ходатайства и документов заявителя

43. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства и документов заявителя является обращение заявителя посредством: 
1) личного обращения заявителя с ходатайством и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрации либо в МФЦ; 
2) почтового отправления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации; 
3) направления ходатайства и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему «Единый портал Костромской области в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
44. При личном обращении заявитель обращается в приемную Администрации, МФЦ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
- если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производит копирование оригиналов документов, удостоверяет копии документов надписью «копия верна», датой, личной подписью, печатью Администрации; 
- при отсутствии у заявителя заполненного ходатайства или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить ходатайство или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
- в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи ходатайства и документов для предоставления муниципальной услуги, передает ему ходатайство и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме ходатайства и документов для предоставления муниципальной услуги, принимает от него ходатайство вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
- принимает и регистрирует поступившее ходатайство в «Журнале регистрации заявлений»;
- оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов, с указанием перечня документов, полученных от заявителя и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, вручается заявителю;
- информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
- в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
- в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает комплект документов заявителя в установленном порядке в приемную Администрации.
45. При поступлении документов по почте специалист, ответственный за делопроизводство, вскрывает конверт и регистрирует поступившее ходатайство в «Книге учета входящей корреспонденции» и в порядке делопроизводства, установленном в Администрации передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов, с указанием перечня документов, полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
46. Особенности приема ходатайства и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» специалист, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет прием ходатайства и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет ходатайство и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой, подписью и печатью Администрации. 
2) регистрирует ходатайство в «Книге учета входящей корреспонденции» и Регистрация ходатайства, сформированного и отправленного через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Администрации, производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации ходатайства в случаях: 
если ходатайство в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если ходатайство поступило с пустыми полями;
к ходатайству в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 15 настоящего административного регламента.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении ходатайства и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер ходатайства, дата его получения и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
Срок исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства.
47. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в «Журнале регистрации заявлений» ходатайства о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их в Отдел, либо возврат ходатайства, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации ходатайства.
48. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.

Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (при необходимости)

49. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений ходатайства о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Истребование документов осуществляется специалистом, ответственным за истребование документов, который уполномочен на выполнение данных административных действий нормативно правовым актом Администрации. 
50. Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
- Федеральную налоговую службу для получения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения: 
выписки из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке и зарегистрированных правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня;
- Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов федерального уровня. 
51. Письменый межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
52. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
53. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
2) передает комплект документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению №5 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.
54. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
55. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.

Рассмотрение документов заявителя

56. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение документов заявителя является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя. 
57. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги, если с ходатайством обращается представитель заявителя;
3) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем.
58. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 15, 17, 18 настоящего административного регламента;
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 25 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект уведомления о возврате документов согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту, в котором указывает причины возврата документов заявителю, и передает его на подписание в порядке делопроизводства, установленного в Администрации. После подписания уведомления о возврате документов, передает его вместе с документами заявителя, специалисту, ответственному за выдачу документов заявителю, для их последующей выдачи (направлению) заявителю.
3) устанавливает имеет ли Администрации полномочия на предоставление муниципальной услуги заявителю;
4) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента.
59. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о переводе земель. 
60. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об отказе в переводе земель.
61. Специалист, ответственный за рассмотрение документов проводит согласование соответствующего проекта постановления Администрации в порядке делопроизводства, установленного в Администрации, и передает его вместе с личным делом заявителя руководителю Администрации для принятия решения.
62. Результатом административной процедуры является подготовка проекта акта Администрации о переводе земель либо проекта акта Администрации об отказе в переводе земель и его передача вместе с личным делом заявителя руководителю Администрации для принятия решения.
63. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 40 дней.

Принятие решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение руководителем Администрации личного дела заявителя и проекта акта Администрации о переводе земель либо проекта акта Администрации об отказе в переводе земель.
65. Глава Администрации рассматривает представленные документы, определяет правомерность предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
66. В случае, если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 64 настоящего административного регламента, глава Администрации установит неправомерность предоставления муниципальной услуги или несоответствие представленного проекта соответствующего постановления Администрации установленным требованиям, он ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат проекта соответствующего постановления Администрации вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для устранения недостатков и повторного согласования вышеуказанных документов.
67. В случае соответствия проекта соответствующего акта Администрации действующему законодательству:
1) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 
2) подписывает проект соответствующего акта Администрации и обеспечивает его передачу вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
68. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача соответствующего акта Администрации вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
69. Максимальный срок исполнения административных действий 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги

70. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, акта Администрации о переводе земель либо акта Администрации об отказе в переводе земель вместе с личным делом заявителя.
71. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»); 
2) вручает (направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке) заявителю акта Администрации о переводе земель либо акт Администрации об отказе в переводе земель;
3) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
4) направляет копию акта Администрации о переводе земель в течение пяти дней со дня его принятия в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 
В случае изъявления желания заявителем получить результат предоставления услуги через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
72. Результатом административной процедуры является вручение лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке заявителю акта Администрации о переводе земель либо акта Администрации об отказе в переводе земель.
73. Максимальный срок исполнения административных действий1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
74. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее – технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель направляет в адрес Администрации заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке делопроизводства, установленного в Администрации, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Жалоба заявителя на отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений, рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.

Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

75. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется главой Администрации, а в период его отсутствия первым заместителем главы Администрации.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
77. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. 
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 
79. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются постановлением Администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
80. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица Администрации в случае ненадлежащих предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Администрация ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
82. Заинтересованные лица вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес главы Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
83. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
84. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 административного регламента.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, должностных лиц, муниципальных служащих

85. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
86. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю Администрации. Жалобы на решения, принятые Главой Администрации рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт Администрации, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. 
Заявитель, имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Администрации информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
91. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
93. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области муниципальными нормативными актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. (В ред. постановления от 13.10.2017 г. № 111)
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного или уголовного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 23-10-2017
Дата последнего изменения: 18-04-2018
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
Адрес: 57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Телефон: 8(49441) 2-10-25
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: