57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2015 » Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
284 от 05.11.2015
Скачать (145.9 Кб)




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД ЧУХЛОМА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от « 05» ноября 2015 года № 284

Об утверждении Порядка осуществления

муниципального земельного контроля на

территории городского поселения город

Чухлома Чухломского муниципального

района Костромской области

В целях соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2015 года № 181-а «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области», руководствуясь Уставом муниципального образования городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, Совет депутатов городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области.

2. Решение № 4 от 20 апреля 2011 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле по использованию земель на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по управлению имуществом, ЖКХ, строительству и благоустройству (Волкова Т.А.)

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

Городского поселения

Город Чухлома

________________ О.Н. Тихомирова Глава городского поселения

Город Чухлома

_________________ В.В. Васильев

Принято Советом депутатов

« 05 » ноября 2015 года 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения город Чухлома

от « 05 » ноября 2015 года № 284

Порядок

осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица, специалисты уполномоченного постановлением администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области (далее - орган муниципального контроля) во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, а также гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный земельный контроль. Должностным лицам, специалистам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.

3. Объектами муниципального земельного контроля являются расположенные в границах городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области:

а) земля как природный объект и природный ресурс;

б) земельные участки;

в) части земельных участков.

4. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность.

5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:

а) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

8. Выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводится по месту их нахождения, месту осуществления деятельности, по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении, которого проводится проверка. Выездная проверка гражданина проводится по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении, которого проводится проверка.

9. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении граждан и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.

11. Внеплановые проверки граждан проводятся:

а) в случае поступления от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений требований земельного законодательства;

б) по истечении срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

в) в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

11. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Форма распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. Если иное не установлено федеральным законом, плановая или внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при условии присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Проведение плановой или внеплановой проверки в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя допускается при условии своевременного извещения гражданина или его уполномоченного представителя о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

13. Перед началом проверки должностное лицо, специалист органа муниципального контроля разъясняет проверяемым лицам или их уполномоченным представителям права и обязанности, определенные федеральными законами, законами Костромской области.

14. В случае неявки лиц, в отсутствие которых проверка не может быть проведена, должностным лицом, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, принимается решение о проведении выездных мероприятий в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки. Проверяемое лицо уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время. В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки. Такой акт составляется в течение трех рабочих дней после истечения установленного срока проверки.

15. Орган муниципального контроля ведет учет проведенных проверок.

16. О проведенной проверке должностными лицами органа муниципального контроля в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

17. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

18. Форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

19. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица, ситуационный план с указанием площади земельного участка (его части) - объекта контроля, предписание об устранении выявленных нарушений, фототаблица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

20. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального контроля направляют копию акта в орган государственного земельного надзора или орган, уполномоченный законом Костромской области осуществлять привлечение к административной ответственности за выявленное нарушение.

22. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органом муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства устанавливается постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области.

23. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства.

24. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель не позднее срока, указанного в предписании, направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство (заявление) с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства.

25. К ходатайству (заявлению) прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

26. Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами органа муниципального земельного контроля. По результатам рассмотрения ходатайства руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля принимается распоряжение:

а) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

б) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

27. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, организуется проведение внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения.

28. Должностные лица, специалисты органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, являющихся предметом проверки;

б) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;

в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

е) направлять копии актов проверок соответствующим должностным лицам в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

ж) привлекать экспертов, экспертные, научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

з) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.

29. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, специалисты органа муниципального контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Костромской области, муниципальные правовые акты, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом, законом Костромской области;

л) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

а) предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;

б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу, специалисту необходимых условий при проведении проверки;

в) выполнять требования выданного должностным лицом органа муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

32. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.

33. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области.

34. Орган муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

 

Дата создания: 05-12-2016
Дата последнего изменения: 05-12-2016
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
Адрес: 57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Телефон: 8(49441) 2-10-25
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: