Паспорт программы
Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области на 2016-2030 г».
Наименование программы |
Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Чухлома на 2016-2030 годы» (далее –Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 29.10.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Разработчик программы |
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области |
Цели программы |
Повышение уровня благоустроенности;Развитие улично-дорожной сети;Обеспечение безопасности дорожного движения;Сокращение числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи программы |
Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, формирование единого реестра дорог городского округа;Обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети;Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, транспортных развязок, мостов;Повышение пропускной способности и улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог городского поселения;Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;Внедрение новых технологий, повышающих качество дорожных покрытий;Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в которых наиболее высока вероятность гибели людей;Снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;Повышение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение пропускной способности наиболее напряженных участков улично-дорожной сети городского поселения;Снижение уровня ДТП из-за сопутствующих дорожных условий;Оптимизация системы финансирования дорожного хозяйства;Снижение числа лиц, пострадавших в ДТП;Снижение числа детей, пострадавших в ДТП |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 – 2030годы1 этап (2016–2020 годы): отрабатываются организационные и финансовые механизмы,2 этап (2020-2030 годы): создаются условия для привлечения инвестиций, |
Соисполнители Программы и основных мероприятий |
Соисполнители Программы будут определяться на конкурсной основе в соответствие с ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Объём и источники финансирования Программы |
Источники финансирования:- средства областного бюджета;- средства местного бюджета;Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2030 год, будут уточнены при формировании проекта бюджета городского поселения с учетом изменения ассигнований из областного бюджета |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация городского поселения город Чухлома |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети, к которым относится пропускная способность, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, обеспечение жителей комфортными и качественными транспортными услугами, сокращение числа лиц, погибших в ДТП, сокращение количества детей, погибших в ДТП; снижение тяжести последствий от ДТП |
I. Характеристика существующего состояния транспортной системы городского поселения город Чухлома и анализ проблем
Город расположен в175 кмот Костромы на автодороге областного значения Галич-Солигалич. Движение пригородных и междугородних автобусов организовано от автостанции.
Географическое положение городского поселения город Чухлома является несомненным плюсом, предрасполагающим к экономическому развитию. Среди благоприятных факторов следует выделить непосредственную привязанность города к внешнему транспорту, к магистральной транспортной сети Российской Федерации, посредством которой осуществляется связь с другими регионами и районами Костромской области.
Инфраструктура дорожно-мостового хозяйства городского поселения город Чухлома включает в себя:37 кмавтомобильных дорог.
Улично – дорожная схема города представляет собой достаточно плотную сеть исторически сложившейся радиально-кольцевой схемы, обеспечивающую транспортное обслуживание всех его частей.
Основными магистральными улицами города являются: ул. Свободы, ул. Калинина, ул. Октября, ул. Ленина, ул. Советская, ул. М. Горького, ул. Набережная. По этим улицам проходит преимущественное количество транспорта, осуществляются перевозки грузов.
Главными недостатками всей транспортной инфраструктуры можно назвать недостаточное благоустройство, отсутствие на многих улицах проезжих частей с твёрдым покрытием, недостаточное количество организованных парковочных мест у общественных учреждений.
Места хранения личного транспорта населения находятся преимущественно на приусадебных участках, в кварталах многоквартирных жилых домов на территории квартала, в основном с нарушениями санитарных разрывов между жилыми домами и гаражными боксами.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения являются полномочиями органов местного самоуправления.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров транспортной системы потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи с чем возникает необходимость разработки поэтапного совершенствования магистральной сети города с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
Анализ существующего состояния транспортной системы городского округа показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. Требует решения вопрос снижения нагрузки на основные магистрали городского поселения– ул. Калинина, ул. Свободы, ул. Советская, ул. М. Горького, ул. Октября, ул. Набережная.
Финансирование ремонта и содержания автодорог из бюджета городского поселения в 2011-2016 годах позволило привести в порядок основные транспортные магистрали, выполнить гравирование и асфальтирование дорог на улицах города.
Несмотря на это, финансирование осуществлялось по остаточному принципу, без учета реальных потребностей, что не обеспечивает проведения ряда необходимых мероприятий, таких как:
а) регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд;
б) комплекс профилактических и ремонтных работ в соответствии с нормативными
требованиями по межремонтным срокам.
Недостаточность объемов финансирования находит отражение в сложности принятия управленческих решений.
Осуществление комплекса мероприятий по содержанию и совершенствованию транспортной системы городского поселения невозможно без точного и объективного знания исходных данных о состоянии, протяженности автодорог и их транспортно-эксплуатационных характеристиках.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, снижение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа в области демографии.
Это может быть достигнуто за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д. Понимание обществом опасности современного дорожного движения, и необходимости принятия мер органами местного самоуправления по обеспечению безопасного движения на дорогах. Урегулирование организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.
Высокие темпы автомобилизации говорят о необходимости принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети и мероприятий по безопасности дорожного движения в ближайшее время. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в городском поселении будет ухудшаться с каждым годом, что приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потери инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания граждан.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы
– обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки в городском поселении на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в дорожную инфраструктуру и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети городского поселения, повышение уровня благоустроенности.
Сокращение пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 10% по сравнению с 2015 годом.
Основными задачами Программы являются:
Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра дорог городского поселения;
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и инженерных сооружений на них;
Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог городского поселения;
Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современныхсредств регулирования дорожного движения;
внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать затраты в дорожном строительстве;
Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в которых наиболее высока вероятность гибели людей;
снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;
Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;Улучшение экологической ситуации в городе и повышение пропускной способности дорог.
III. Основные мероприятия программы
В ходе реализации программы (2016-2030 годы) планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:
- проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету дорог городского поселения, разработка проектов содержания, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки;
- совершенствование взаимоотношений, оптимизация расходов и повышение качества работ в сфере содержания и ремонта транспортной инфраструктуры города;
- проведение проектирования и осуществление работ по строительству и капитальному ремонту дорог, мостов, тротуаров, инженерных сооружений на них;
- проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В целях проведения систематизации и учета автомобильных дорог города необходимо провести паспортизацию улично-дорожной сети, для планирования ассигнований на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог на основе нормативного метода затрат, с учетом их межремонтных сроков.
Реализация данного направления позволит систематизировать базу данных в сфере содержания улично-дорожной сети городского округа и совершенствовать нормативно- правовую базу.
В рамках совершенствования взаимоотношений, оптимизации расходов и повышения качества работ в сфере содержания и ремонта транспортной инфраструктуры городского поселения следует осуществить следующие мероприятия:
а) необходимо укрепить и совершенствовать материально-техническую базу.
Парк дорожных машин требует пополнения специализированной техникой.
Реализация данного мероприятия позволит оперативно и качественно решать проблемы ремонта и содержания автодорог.
б) в целях надлежащего содержания улично-дорожной сети в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области, а также для повышения качества обслуживания улично-дорожной сети городского поселения необходимо произвести расчет норматива финансирования данной сферы.Для определения нормативной потребности финансирования содержания улично - дорожной сети необходимо произвести соответствующее экономическое обоснование (в расчете на1 километрмуниципальных дорог).
Реализация данного направления позволит:- повысить технический уровень специализированной дорожной организации, обеспечивающей качественное выполнение социально значимых услуг;
- обеспечить выполнение всего комплекса работ по содержанию, ремонту дорог, оснащению их средствами технического регулирования дорожного движения и поддерживать нормативное состояние улично-дорожной сети городского поселения;
- вести работу по учету и систематизации данных по дорогам городского поселения;
- определить нормативный показатель необходимого объема финансирования на содержание улично-дорожной сети и эффективно использовать средства бюджета городского поселения.Необходимо предусмотреть выделение денежных средств из бюджета городского и на организацию проектно-изыскательских работ.
По результатам проектирования будут составлены уточненные сметы, на основе которых в рамках Программы будет планироваться выделение средств из бюджета городского поселения на проведение капитального и текущего ремонта дорог.
Необходимо также провести обследование мостов, ливневой канализации на территории городского поселения с целью оценки их фактического состояния и принятия решения (в случае необходимости) проведения работ по ремонту и реконструкции.
Реализация данного направления позволит качественно улучшить состояние улично-дорожной сети и увеличить пропускную способность автомобильных дорог городского поселения с наиболее интенсивным движением;
сократить вредное воздействие, оказываемое транспортным потоком на состояние окружающей среды; повысить безопасность дорожного движения.
IV. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Костромской области и местного бюджета городского поселения город Чухлома.Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.Финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам приведено в таблице 1. Таблица 1Объемы финансирования Программы в тыс.руб.
Объемы и источникифинансирования | Период реализации программы | ||||||||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
Всего по программе: в том числе: | 780 | 827 | 880 | 930 | 985 | 1043 | 1106 | 1175 | 1245 | 1317 | 1396 | 1480 | 1569 | 1663 | 1763 |
Бюджет городского поселения: | 780 | 827 | 880 | 930 | 985 | 1043 | 1106 | 1175 | 1245 | 1317 | 1396 | 1480 | 1569 | 1663 | 1763 |
Финансовые средства на выполнение работ по ремонту дорог определяются на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог, дефектных ведомостей и описания технических решений.Мероприятия по развитию транспортной системы городского поселения город Чухлома на 2016-2030 годы, предусмотренные Программой, будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием.
V. Механизм реализации программы
Контроль за исполнением Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель главы администрации городского поселения город Чухлома.Исполнителем работ в части организации мероприятий, заключения договоров и контрактов с подрядными организациями в рамках Программы является администрация городского поселения город Чухлома.В ходе реализации Программы может осуществляться ее корректировка в зависимости от объема выделенных бюджетных средств. Решение о корректировке принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий являются:- модернизация и обновление инженерно-коммунальной, транспортной инфраструктуры поселения;- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с повышением уровня благоустройства городского поселения, улучшением состояния улично-дорожной сети, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения, обеспечением экологической безопасности городского поселения. Реализация Программы позволит систематизировать базу данных в сфере дорожного хозяйства городского поселения, совершенствовать планирование, организацию работ, повысить эффективность использования бюджетных средств.Проведение целенаправленного, и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения городского поселения, а также принесет косвенный экономический эффект (за счет повышения инвестиционного потенциала города).
VII. Совершенствование правового и информационного обеспечения в сфере
Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов).