57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Программы » Программы » Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области на 2016-2030 г».
Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области на 2016-2030 г».

 Паспорт программы

Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области на 2016-2030 г». 

Наименование программы

Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Чухлома на 2016-2030 годы» (далее –Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29.10.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Разработчик программы

Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области

Ответственный исполнитель программы

Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области

Цели программы

Повышение уровня благоустроенности;Развитие улично-дорожной сети;Обеспечение безопасности дорожного движения;Сокращение числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

Задачи программы

Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, формирование единого реестра дорог городского округа;Обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети;Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, транспортных развязок, мостов;Повышение пропускной способности и улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог городского поселения;Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;Внедрение новых технологий, повышающих качество дорожных покрытий;Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в которых наиболее высока вероятность гибели людей;Снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;Повышение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Целевые индикаторы и показатели

Увеличение пропускной способности наиболее напряженных участков улично-дорожной сети городского поселения;Снижение уровня ДТП из-за сопутствующих дорожных условий;Оптимизация системы финансирования дорожного хозяйства;Снижение числа лиц, пострадавших в ДТП;Снижение числа детей, пострадавших в ДТП

Сроки и этапы реализации программы

2016 – 2030годы1 этап (2016–2020 годы): отрабатываются организационные и финансовые механизмы,2 этап (2020-2030 годы): создаются условия для привлечения инвестиций,

Соисполнители Программы и основных мероприятий

Соисполнители Программы будут определяться на конкурсной основе в соответствие с ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Объём и источники финансирования Программы

Источники финансирования:- средства областного бюджета;- средства местного бюджета;Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2030 год, будут уточнены при формировании проекта бюджета городского поселения с учетом изменения ассигнований из областного бюджета

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация городского поселения город Чухлома

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района

Ожидаемые результаты реализации программы

Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети, к которым относится пропускная способность, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, обеспечение жителей комфортными и качественными транспортными услугами, сокращение числа лиц, погибших в ДТП, сокращение количества детей, погибших в ДТП; снижение тяжести последствий от ДТП

I. Характеристика существующего состояния транспортной системы городского поселения город Чухлома и анализ проблем

Город расположен в175 кмот Костромы на автодороге областного значения Галич-Солигалич. Движение пригородных и междугородних автобусов организовано от автостанции.

Географическое положение городского поселения город Чухлома является несомненным плюсом, предрасполагающим к экономическому развитию. Среди благоприятных факторов следует выделить непосредственную привязанность города к внешнему транспорту, к магистральной транспортной сети Российской Федерации, посредством которой осуществляется связь с другими регионами и районами Костромской области.

Инфраструктура дорожно-мостового хозяйства городского поселения город Чухлома включает в себя:37 кмавтомобильных дорог.

Улично – дорожная схема города представляет собой достаточно плотную сеть исторически сложившейся радиально-кольцевой схемы, обеспечивающую транспортное обслуживание всех его частей.

Основными магистральными улицами города являются: ул. Свободы, ул. Калинина, ул. Октября, ул. Ленина, ул. Советская, ул. М. Горького, ул. Набережная. По этим улицам проходит преимущественное количество транспорта, осуществляются перевозки грузов.

Главными недостатками всей транспортной инфраструктуры можно назвать недостаточное благоустройство, отсутствие на многих улицах проезжих частей с твёрдым покрытием, недостаточное количество организованных парковочных мест у общественных учреждений.

Места хранения личного транспорта населения находятся преимущественно на приусадебных участках, в кварталах многоквартирных жилых домов на территории квартала, в основном с нарушениями санитарных разрывов между жилыми домами и гаражными боксами.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения являются полномочиями органов местного самоуправления.

В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров транспортной системы потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи с чем возникает необходимость разработки поэтапного совершенствования магистральной сети города с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.

Анализ существующего состояния транспортной системы городского округа показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.

Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. Требует решения вопрос снижения нагрузки на основные магистрали городского поселения– ул. Калинина, ул. Свободы, ул. Советская, ул. М. Горького, ул. Октября, ул. Набережная.

Финансирование ремонта и содержания автодорог из бюджета городского поселения в 2011-2016 годах позволило привести в порядок основные транспортные магистрали, выполнить гравирование и асфальтирование дорог на улицах города. 

Несмотря на это, финансирование осуществлялось по остаточному принципу, без учета реальных потребностей, что не обеспечивает проведения ряда необходимых мероприятий, таких как:

а) регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд;

б) комплекс профилактических и ремонтных работ в соответствии с нормативными

требованиями по межремонтным срокам.

Недостаточность объемов финансирования находит отражение в сложности принятия управленческих решений.

Осуществление комплекса мероприятий по содержанию и совершенствованию транспортной системы городского поселения невозможно без точного и объективного знания исходных данных о состоянии, протяженности автодорог и их транспортно-эксплуатационных характеристиках.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, снижение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа в области демографии.

Это может быть достигнуто за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д. Понимание обществом опасности современного дорожного движения, и необходимости принятия мер органами местного самоуправления по обеспечению безопасного движения на дорогах. Урегулирование организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.

Высокие темпы автомобилизации говорят о необходимости принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети и мероприятий по безопасности дорожного движения в ближайшее время. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в городском поселении будет ухудшаться с каждым годом, что приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потери инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания граждан.

II. Цели и задачи Программы

 Цель Программы

– обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки в городском поселении на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в дорожную инфраструктуру и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети городского поселения, повышение уровня благоустроенности.

Сокращение пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 10% по сравнению с 2015 годом.

Основными задачами Программы являются:

Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра дорог городского поселения;

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и инженерных сооружений на них;

Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог городского поселения;

Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современныхсредств регулирования дорожного движения;

внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать затраты в дорожном строительстве;

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в которых наиболее высока вероятность гибели людей;

снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;

Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;Улучшение экологической ситуации в городе и повышение пропускной способности дорог. 

III. Основные мероприятия программы 

В ходе реализации программы (2016-2030 годы) планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:

- проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету дорог городского поселения, разработка проектов содержания, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки;

- совершенствование взаимоотношений, оптимизация расходов и повышение качества работ в сфере содержания и ремонта транспортной инфраструктуры города; 

- проведение проектирования и осуществление работ по строительству и капитальному ремонту дорог, мостов, тротуаров, инженерных сооружений на них;

- проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В целях проведения систематизации и учета автомобильных дорог города необходимо провести паспортизацию улично-дорожной сети, для планирования ассигнований на строительство, ремонт и содержание  автомобильных дорог на основе нормативного метода затрат, с учетом их межремонтных сроков.                      

Реализация данного направления позволит систематизировать базу данных в сфере содержания улично-дорожной сети городского округа и совершенствовать нормативно- правовую базу.                              

В рамках совершенствования взаимоотношений, оптимизации расходов и повышения качества работ в сфере содержания и ремонта транспортной инфраструктуры городского поселения следует осуществить следующие мероприятия:               

а) необходимо укрепить и совершенствовать материально-техническую базу. 

Парк дорожных машин  требует пополнения специализированной техникой.   

Реализация данного мероприятия позволит оперативно и качественно решать проблемы ремонта и содержания автодорог.                            

б) в целях надлежащего содержания улично-дорожной сети  в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области, а также для повышения качества обслуживания улично-дорожной сети городского поселения необходимо произвести расчет норматива финансирования данной сферы.Для определения нормативной потребности финансирования содержания улично - дорожной сети необходимо произвести соответствующее экономическое обоснование (в расчете на1 километрмуниципальных дорог).

Реализация данного направления позволит:- повысить технический уровень специализированной дорожной организации, обеспечивающей качественное выполнение социально значимых услуг;

- обеспечить выполнение всего комплекса работ по содержанию, ремонту дорог, оснащению их средствами технического регулирования дорожного движения и поддерживать нормативное состояние улично-дорожной сети городского поселения;

- вести работу по учету и систематизации данных по дорогам городского поселения;

- определить нормативный показатель необходимого объема финансирования на содержание улично-дорожной сети и эффективно использовать средства бюджета городского поселения.Необходимо предусмотреть выделение денежных средств из бюджета городского  и на организацию проектно-изыскательских работ.

По результатам проектирования будут составлены уточненные сметы, на основе которых в рамках Программы будет планироваться выделение средств из бюджета городского поселения на проведение капитального и текущего ремонта дорог.

Необходимо также провести обследование мостов, ливневой канализации на территории городского поселения с целью оценки их фактического состояния и принятия решения (в случае необходимости) проведения работ по ремонту и реконструкции.

Реализация данного направления позволит качественно улучшить состояние улично-дорожной сети и увеличить пропускную способность автомобильных дорог городского поселения с наиболее интенсивным движением;

сократить вредное воздействие, оказываемое транспортным потоком на состояние окружающей среды; повысить безопасность дорожного движения. 

IV. Объемы и источники финансирования программы 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Костромской области и местного бюджета городского поселения город Чухлома.Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского поселения  носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.Финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам приведено в таблице 1. Таблица 1Объемы финансирования Программы в тыс.руб. 

Объемы и источникифинансирования Период реализации программы
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
Всего по программе: в том числе: 780 827 880 930 985 1043 1106 1175 1245 1317 1396 1480 1569 1663 1763
Бюджет городского поселения: 780 827 880 930 985 1043 1106 1175 1245 1317 1396 1480 1569 1663 1763

Финансовые средства на выполнение работ по ремонту дорог определяются на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог, дефектных ведомостей и описания технических решений.Мероприятия по развитию транспортной системы городского поселения город Чухлома на 2016-2030 годы, предусмотренные Программой, будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием.  

V. Механизм реализации программы 

Контроль за исполнением Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель главы администрации городского поселения город Чухлома.Исполнителем работ в части организации мероприятий, заключения договоров и контрактов с подрядными организациями в рамках Программы является администрация городского поселения город Чухлома.В ходе реализации Программы может осуществляться ее корректировка в зависимости от объема выделенных бюджетных средств. Решение о корректировке принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. 

VI. Оценка эффективности реализации программы 

Основными результатами реализации мероприятий являются:-    модернизация и обновление инженерно-коммунальной, транспортной инфраструктуры поселения;-    устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;-  повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с повышением уровня благоустройства городского поселения, улучшением состояния улично-дорожной сети, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения, обеспечением экологической безопасности городского поселения. Реализация Программы позволит систематизировать базу данных в сфере дорожного хозяйства городского поселения, совершенствовать планирование, организацию работ, повысить эффективность использования бюджетных средств.Проведение целенаправленного, и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения городского поселения, а также принесет косвенный экономический эффект (за счет повышения инвестиционного потенциала города). 

VII. Совершенствование правового и информационного обеспечения в сфере 

Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов).

 

Дата создания: 24-06-2016
Дата последнего изменения: 24-06-2016
Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
Адрес: 57130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Советская, д. 113
Телефон: 8(49441) 2-10-25
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: